Продвижение оптового поставщика промышленных комплектующих
Выстроил с нуля комплексный маркетинг в сфере B2B
и увеличил число заявок на 85%
О проекте
Компания «РДЛ» занимается комплексным снабжением промышленных предприятий. Начиная свою деятельность как поставщик импортных подшипников, за время работы организация существенно расширила свою продуктовую линейку и на текущий момент занимается в том числе производством деталей на заказ, поставкой оборудования под ключ и оказывает услуги инжиниринга.
Задачи
  1. Увеличить поток заявок на импортные подшипники в условиях ограниченного маркетингового бюджета.
  2. Организовать процесс работы с действующей клиентской базой.
Что было сделано
Погрузился в проект. Провел анализ ниши, конкурентов и настроил систему аналитики
Работа с ассортиментом на сайте
Поисковая оптимизация сайта
Настройка и запуск рекламных кампаний
Оптимизация работы менеджеров
Настройка процесса работы с действующей клиентской базой
Настройка процесса работы с холодной базой целевой аудитории
Работа с контентом на сайте
Работа с улучшением клиентского опыта
Работа с улучшением клиентского опыта
1
2
3
4
5
6
7
9
10
8
1. Погружение в проект. Анализ ниши, конкурентов и настройка аналитики:
1.1 Провел исследование действующей клиентской базы. На основе исследования определил ключевые сегменты нашей ЦА - клиенты с наибольшими суммами закупа и LTV.

1.2 На основе ассортимента заказчика выявил основных конкурентов. Из них определил наиболее крупных с точки зрения оборота и маркетинговых метрики.

1.3 Провел анализ данных бенчмарков: анализ сайтов, позиции в поисковой выдаче, анализ рекламных кампаний в Яндекс Директ, анализ обработки заявок и Email-маркетинга, работ с контентом и репутацией.
1.4 На основе проведенных анализов составил маркетинговую стратегию:
1.5 Подключил Мультитрекинг-аналитику для отслеживания эффективности каналов продвижения с точки зрения количества заявок.
А также прописал задачи и этапы, необходимые для реализации стратегии, с сроком реализации и дедлайнами:
Определил цепочку взаимодействия с клиентом на всех этапах:
Итог: Разработал и согласовал план реализации запроса заказчика. Настроил аналитику и отчетность.
2. Настройка процесса работы с действующей клиентской базой:
Итог: Выстроил системную коммуникация с действующей базой клиентов. Канал с наименьшей стоимостью привлечения заявки. С каждой рассылки и обзвона стали получать ~ 40 заявок от теплых клиентов.
2.1 Организовал ежемесячную Email-рассылку по действующей клиентской базе менеджеров.

2.2 Выявил упущенный сегмент Email-адресов клиентов и догрузил их в базу менеджеров (клиенты, которые ранее оставляли заявку но не попали в базу к менеджерам).

2.3 Организовал процесс обзвона действующей клиентской базы через колл-центр (под предлогом оценки качества и актуализации текущих заявок).
3. Работа с ассортиментом на сайте:
Итог: Представили на сайте полную линейку организации с качественно заполненными товарными карточками. Результат - привлечение нового поискового трафика на сайт, рост ежемесячного количества заявок на 15%.
3.1 На момент начала работы в большинстве товарных карточек практически отсутствовала информация о товаре. Организовал работу по заполнению данных карточек информацией (полная информация по техническим характеристикам + описание). Помимо этого в результате сопоставления ассортимента выявил, что в каталоге сайта отсутствует часть востребованного на рынке ассортимента. В результате данной работы на сайт было догружено порядка 10 000 товарных карточек.

3.2 Добавил на сайт новые разделы (как товарных - пром.цепи, электродвигатели и т.п., так и новых услуг - производство деталей на заказ, поставки оборудования под ключ).
4. Работа с контентом на сайте:
Итог: Стабильный рост поискового трафика по информационным запросам (до 1500 посещений в месяц). Часть трафика конвертируется в заявки (в среднем порядка 20 заявок в месяц с данного источника).
4.1 Организовал процесс ежемесячного написания и размещения 2-х информационных статей в блог на сайт.
5. Поисковая оптимизация сайта:
Итог: Рост видимости в поисковых системах ~ 19 раз:
В топ-10 поиска Яндекс из отслеживаемого семантического ядра рост с 5% до 59%.
В гугле - с 1% до 19%.
5.1 Привлек компетентных подрядчиков с последующим контролем их работы на редактирование сайта и SEO-продвижение.

5.2 Совместно с подрядчиками сделали по внутренней оптимизации: сбор и согласование Семантического Ядра; редактирование title/description/h1; SEO-текста на ключевые страницы каталога; оптимизация кода и скорости загрузки сайта; создание новых разделов и страниц из упущенной семантики; работа с внутренней перелинковой.

5.3 Совместно с подрядчиками сделали по внешней оптимизации: работа с ссылочным профилем; с ПФ; подключение YML-фида к сервису Яндекс Вебмастер и порталу Blizko.
6. Работа с улучшением клиентского опыта:
Итог: Редизайн главной страницы.
Старый дизайн:
Новый дизайн:
6.1 Сформировал ТЗ для редактирования главной страницы и структуры меню на основе практик бенчмарков в нише.
6.2 Привлек подходящих подрядчиков на отрисовку и верстку дизайна с последующим контролем работы:
7. Работа с рекламными кампаниями:
Итог: Данная механика рассматривалась как вспомогательная, с целью масштабирования при необходимости. Удалось достичь показателя 70 лидов в месяц, со средним CPL 900 руб.
7.1 Запустил рекламные кампании в Яндекс Директ на наиболее целевые сегменты: Аудитория, посещавшая сайт ранее; LAL (аудитория, похожая по модели взаимодействия и интересам на предыдущую аудиторию); Динамические объявления на основе ФИДа; Автотаргетинг.

7.2 Запустил рекламные кампании в Яндекс Бизнес.

Примеры рекламных объявлений:
8. Работа с холодной базой:
Итог: Данные механики рассматривали как вспомогательные. Т.к. менеджеры не успевали отрабатывать заявки с более дешевых каналов, данные механики не масштабировались. На этапе тестов привлекли ~ 90 лидов, CPL - 1100 руб.
8.1 Организовал процесс системной Email-рассылки на холодную базу. На основе исследования из пункта 1.1. составил ключевые сегменты нашей ЦА (по ОКВЭД, обороту и ГЕО). Далее создал новую доменную почту. Конверсия из письма в заявку ~ 3%.

8.2 Организовал процесс обзвона данной базы через колл-центр с целью выявления актуальных заявок на наш ассортимент.

8.3 Организовал тестирование обзвона данной базы через голосового робота.
9. Оптимизация работы менеджеров:
9.1 Настроил Битрикс24 для работы менеджеров (создал воронок, настроил вида карточек, настроил автоматические действия).

9.2 Организовал процесс поиска холодных клиентских баз для работы менеджерам.
10. Работа с укрепление бренда организации:
10.1 Организовал работу с SERM: регистрирование карточек организации в интернет-справочниках и картах и работа с отзывами. Всего с период работы зарегистрировали информацию об организации в 31 сервисе:
Ключевые результаты:
Действующий маркетинговый бюджет был переориентирован на более эффективные каналы продвижения. Также после проведенного анализа была повышена эффективность ряда рекламных кампаний. При сопоставимом бюджете удалось добиться следующих результатов:
1. На 85% выросло среднемесячное количество заявок с сайта
2. В 2,2 раза вырос объем трафика с поисковых систем
3. В 19 раз увеличилась видимость в поисковых системах (59% семантического ядра в топ-10).
4. Загрузили на сайт ~ 10 000 новых товарных карточек
5. Ежемесячно ~ 40 заявок с теплой базы через Email-маркетинг
6. Ежемесячно ~ 1500 посетителей в информационном блоге на сайте и ~ 20 заявок с данного канала.
Made on
Tilda